Назначение и характеристики синтетических трансмиссионных масел

Коробка передач — один из сложных и дорогих в обслуживании узлов транспортного средства. Увеличить срок бесперебойной работы КПП, как механической, так и автоматической, позволяет применение качественного трансмиссионного масла. Оно смазывает передачи различного типа (зубчатые, червячные, гипоидные), редукторы, валы, шестерни, механизмы рулевого управления, отводит тепло от трущихся поверхностей, смягчает ударные нагрузки, уменьшает вибрации в точках контакта, обеспечивает антикоррозийную защиту узлов. Распространенным его видом является синтетическое, например масло трансмиссионное 75w140. Его получают посредством химического синтеза.

Ключевые плюсы синтетических рабочих жидкостей для трансмиссии

К ним относят:

  • Гидролитическую устойчивость. Синтетическое масло не вступает в реакцию с водными растворами, не образует соединений, способных вызвать окисление металлов.
  • Сохранность первоначальной вязкости в значительном диапазоне температур, что обеспечивает возможность применения рабочей жидкости для трансмиссии в любое время года.
  • Термостабильность. Синтетическое масло для смазки деталей трансмиссии отличает устойчивость к воздействию экстремальных температур. При этом оно практически не образует коррозионно-активных кислот.
  • Долгое испарение. Обеспечивает длинные интервалы между сменами масла.

Есть у такой рабочей жидкости и недостаток. Заключается он в высокой цене на нее. С другой стороны, длительные интервалы замены синтетического масла в конечном счете компенсирует его стоимость в полном объеме.