Что делать при регулярных потерях ГСМ на предприятии

Грамотный учёт и рациональное расходование горюче-смазочных материалов на предприятии может приносить существенную экономию финансов. Ведь для среднестатистической компании затраты на топливо для автопарка составляют от 30 до 35 процентов от общих расходов. Цифры гораздо выше, если фирма содержит на балансе более 100-120 транспортных единиц. Очень важно правильно отслеживать фактор перерасхода ГСМ, в том числе наладить контроль топлива с помощь современных электронных устройств.

Причины и обнаружение топливных потерь

Традиционно любая бухгалтерия при контроле движения и остатков топлива опирается на показатели среднего расхода тем или иным транспортным средством. Но такой подход, во-первых, дает лишь очень приблизительную картину. Во-вторых, он никак не влияет на ситуацию с перерасходами: ну выявили, а дальше-то что?

Остаётся лишь предполагать, по какой именно (из нижеперечисленных) причине случился перерасход:

  • водитель водит ТС небрежно, с обгонами, часто с резким стартом вместо плавного;
  • пришла в негодность топливная система;
  • имеют место различные неисправности ТС — перегрев двигателя, неправильный диаметр установленных колёс, неполадки трансмиссии и др.);
  • систематически транспорт простаивает на холостом ходу;
  • на маршруте происходит слив/воровство топлива.

Зачем автоматизировать контроль

Выявленные потери довольно сложно трактовать, то есть установить истинную причину. И если даже предположить, что она зависит от водителя, — вменить ему этот наносимый предприятию ущерб.

Совсем другое дело в случае с автоматизацией. Устройства для ГЛОНАСС-мониторинга отслеживают в режиме реального времени все процессы, отражающие движение топлива: сколько израсходовано, когда и куда. Контролирующую аппаратуру можно установить на все ТС автопарка. Прибор соберёт всю информацию, бухгалтеру останется лишь проанализировать её. А затем принять соответствующие меры.